·          При описании предметов и явлений  передавать своё эмоциональное отношение.

·         Уметь составлять связный рассказ по картинке,  по серии картинок, по воспоминаниям

·         Уметь пересказывать небольшие тексты, прочитанные родителями сказки

·         употреблять в речи слова с суффиксами и приставки

·          использовать в своей речи  существительные, а также прилагательные, глаголы, наречия

·         правильно использовать в речи предлоги.

·         уметь  подбирать противоположные по смыслу слова - существительные( вход- выход) , прилагательные (хороший –плохой) ,наречия ( быстро- медленно), глаголы ( говорит- молчит);

·         подбирать прилагательные к существительным (Какой может быть дождь?- холодный, сильный, грибной, мелкий ,кратковременный), наречия к глаголам (Как может говорить мальчик? -быстро, хорошо, медленно, четко , тихо, громко и т.д.);

·         уметь  подбирать близкие по смыслу слова (ходить- идти, шагать, топать, вышагивать и д.р.).

·         Уметь согласовывать слова в роде ,числе, падеже,

·          точно спрягать часто употребляемые глаголы;.

·         В разговорной речи ребёнок в соответствии с вопросом и темой разговора использует ,как краткие ,так и развернутые ответы.

·         свободно пользуется монологической речью

 

Печать