Согласовано                                                            Утверждаю:

Председатель профкома                                       Директор  МКОУ НШДС № 10

 МКОУ НШДС № 10                                             __________  И.В. Жукова

__________ Шубина М.И.                                    «___»____________201___г

«___»___________201__г

 

ПОЛОЖЕНИЕ  О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Шелеховского района

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА- ДЕТСКИЙ САД № 10

1. Общие положения

          Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.

1.1.  Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, разработанный на основе примерной или авторской программы внеурочной деятельности.

1.2.  Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.

  Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

 -умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

-формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

-воспитание целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

1.3. Функции рабочей программы:

-  нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-  целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-  определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-  процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

  1. Технология разработки рабочей программы

2.1.Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу  на учебный год.

  1. Структура рабочей программы по внеурочной деятельности

3.1.      Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

-Титульный лист.

-Пояснительная записка

-Учебно-тематический план или структура курса.

-Учебно-тематическое планирование.

-Информационно-методическое обеспечение.

-Предполагаемая результативность курса.

3.2. Титульный лист  - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию:

-название ОУ;

-название программы;

-направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);

- класс;

- составитель и его квалификационная категория;

- учебный год;

3.3.            Пояснительная записка  должна раскрывать:

-нормативно-правовую базу;

-назначение программы;

- актуальность и перспективность курса;

-возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;

- объём часов, отведенных на занятия;

- продолжительность одного занятия;

-цели и задачи реализации программы;

-формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);

3.4.           Учебно-тематический план или Структура курса              

 должна содержать:

-перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;

-перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;

3.5.           Учебно-тематическое планирование должно содержать:

-разделы программы;

- темы занятий,

-даты;

-описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)

3.6.            Информационно-методическое обеспечение 

-дополнительная литература;

- цифровые образовательные ресурсы;

3.7.            Предполагаемая результативность курса:

-характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);

-выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);

-портфель достижений школьника.

-формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции и др.).

 

4.         Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности

4.1.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.

4.2.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.

4.3.Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

 

5.         Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности

  1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
  2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

рабочая программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на титульном листе   рабочей программы (верху справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей
от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.

  1. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. На титульном листе рабочей программы (вверху посередине) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора (подпись) Расшифровка подписи. Дата. 
  2. После согласования рабочую программу утверждает педагогический (методический) совет. Директор, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.
  3. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

 

 

 

  • Просмотров: 1971

Нижний модуль

 

     

 

 

   

 

 

       

 

     

 

     

 


 
    
 

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

666014 Россия, Иркутская область, 

Шелеховский район

п.Большой Луг ул. Клубная, 24

e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда

МКОУ ШР "НШДС №10"

  8 (395 50) 7-35-47

Наш контактный телефон