Муниципальное казённое образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа - детский сад №10»

 

« Утверждаю»                                   «Согласовано»                                 «Согласовано»

Директор НШДС № 10                  Зам. директора по УВР                  Руководитель МО

Жукова И. В                                     Воеводина Н.П.                              _______________

_____________                                 ______________                               ______________

« __» _______20___г                      « __» _______20___г                      « __» _______20__г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности для младших школьников.

Математический кружок  «Путешествие в Числяндию»

 

 

         Автор разработки:

                                                                      Васьковская Мария Вирабовна

                                                       учитель начальных классов

                                         МКОУ НШДС № 10

 

г. Шелехов

2012г.

Пояснительная записка

 

    Настоящая программа разработана на основе факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э. Кочуровой, под редакцией Н.Ф. Виноградовой – М.: Вента – Граф, 2012г.. Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 30-35 минут. В первом классе – 33часа. Во 2-4 - 34 часа. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности.

   Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

 Актуальность.  В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Программа позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

   Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий.

Предлагаемый кружок предназначен для развития математических

способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

 

  Содержание занятий кружка «Путешествие в Числяндию» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

    Новизна  данной программы определена федеральным государственным стандартомначального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов    организации деятельности учащихся, направленных  на достижение  личностных, метапредметных и предметных результатовосвоения программы.

2. В основу реализации программы положены  ценностные ориентиры и  воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности  предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов  одной нозологической группы

 

    Цельюданного кружка является  привитие интереса учащимся к математике, углубление и расширение знаний учащихся по предмету, научить решать нестандартные задачи,дать начальное геометрическое представление.

 

Задачи:Обучающие:

  • знакомство детей с основными геометрическими понятиями,
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе,
  • сформировать умение учиться.
  • формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий,
  • обучать различным приемам работы с бумагой,
  • применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения,
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера,
  • развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
  • выявить и развить математические и творческие способности.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к предмету «Геометрия»,
  • расширение коммуникативных способностей детей,
  • формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

Возраст детей, участвующих 

в реализации данной программы

 

Программа ориентирована на детей младшего школьного возраста для 1-4 классов.

Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

 

Сроки реализации

образовательной программы

 

Программа рассчитана на 4 года обучения. Объём программы 135 занятия (1 час в неделю по 40 минут).

 

Принципы программы:

 

-      Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

-      Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

-      Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

      Практическая направленность

Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

      Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

-      Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.

-      Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

 

Ценностными ориентирами содержанияданного факультативного курса  являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических приемов рассуждений;

– формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить

простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять

простейшие гипотезы;

– формирование пространственных представлений и пространственного

воображения;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

     На четвёртом году учёбы, учитывая психологические особенности данной возрастной группы, акцент перемещается от групповых форм работы к индивидуальным. Способы общения детей друг с другом носит дискуссионный характер.

     В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    - словесные,

    - наглядные,

    - практические,

    - исследовательские.

     Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

     Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных  действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные (творческие)  и контролирующие.

     К репродуктивным относятся:

   а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу,

   б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков.

     Ко второй группе относятся три вида учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера.

    Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний.

    Преобразующие учебные действия, связанные  с  преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий.

    Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

 

Основные виды деятельности учащихся:

    Виды деятельности:

- творческие работы,

- задания на смекалку,

- лабиринты,

- кроссворды,

- логические задачи,

- упражнения на распознавание геометрических фигур,

- решение уравнений повышенной трудности,

- решение нестандартных задач,

- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,

- выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,

- решение комбинаторных задач,

- задачи на проценты,

- решение задач на части повышенной трудности,

- задачи, связанные с формулами произведения,

- решение геометрических задач.

Основными формами образовательного процесса являются:

  • практико-ориентированные учебные занятия;
  • творческие мастерские;
  • тематические праздники, конкурсы, выставки;

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:

- индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

- фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы);

- групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

- коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам).

 


  Ожидаемые результаты  и способы их проверки

Личностными результатамиизучения курса    является формирование следующих умений:

- Определятьи высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,
  • проведение математических игр,
  • опросники,
  • анкетирование
  • психолого-диагностические методики.

Метапредметными результатамиизучения курса   являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Для отслеживания уровня усвоения программы и своевременного внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:

  • занятия-конкурсы на повторение практических умений,
  • занятия на повторение и обобщение (после прохождения основных разделов программы),
  • самопрезентация(просмотр работ с их одновременной защитой ребенком),
  • участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.

Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:

  • результативность и самостоятельную деятельность ребенка,
  • активность,
  • аккуратность,
  • творческий подход к знаниям,
  • степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.

Предметными результатамиизучения курса  являются формирование следующих умений.

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

-создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.

 - осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями.

Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы,викторины, составление кроссвордови др.),
  • собеседования (индивидуальное и групповое),
  • опросников,
  • тестирования,
  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

   Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной,

при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу,моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

 

Формы подведения итогов реализации программы

Итоговыйконтроль   осуществляется в формах:

- практические работы;

- творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания -  незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.

    

Содержание программы.

1 класс

  Путешествие в прошлое (2ч). Из истории развития счёта. Возникновение письменной нумерации.

 Числа. Арифметические действия. (4ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  Закономерности (4ч)Использование ритма при составлении закономерности по форме, размеру, цвету, количеству.

  Геометрия (10ч) взаимное расположение предметов. (Уточняются представления детей о пространственных отношениях «справа - слева», «перед - за», «между», «над - под» и т.д). Поверхности. Линии. Точки. (У школьников формируются первые представления о кривой и плоской поверхностях, умения проводить на них линии и изображать их на рисунке. Первоклассники также знакомятся со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).

 Комбинаторика (6ч). Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного).

Мир занимательных задач (5ч)Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи снедостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия.Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Старинные задачи.Логические задачи. Задачи на переливание. Составление

аналогичных задач и заданий. Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.

Математические игры (2ч)

 

Второй класс.

 

Путешествие в прошлое (2ч).

История о нуле. Арабские цифры, римская нумерация.

Числа. Арифметические действия. (5ч)

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Занимательные задания с римскими цифрами. Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

 

Закономерности (4ч) находить закономерность в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Геометрия (7 ч)Углы. Многоугольники. Многогранники. Применяются сформированные в первом классе представления о линиях, поверхностях и точках для выполнения различных заданий с геометрическими фигурами: кривая, прямая, луч, ломаная. Уточняются представления об угле, многоугольнике; при знакомстве второклассников с многоугольниками используются их представления о поверхности; продолжается работа по формированию умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии.

Комбинаторика (5ч). Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотичного или системного), а затем с помощью таблиц.

Мир занимательных задач(5 ч)Решение нетрадиционных задач путём сравнения исходных данных и рассуждений.

Математические игры (6 ч) Правила решения ребусов; разгадывание ребусов на основе знания математических  правил. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

                                           Третий класс.

Путешествие в прошлое (2ч).

Развитие математических знаний на Руси. Счёты и их происхождение.

Числа. Арифметические действия. (5ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Закономерности (5 ч) Закономерность расположения чисел; продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения. Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур; сравнение, обобщение, вывод.

Геометрия (6 ч)Кривые и плоские поверхности. Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар). Окружность.  Круг. Продолжается работа, начатая в первом и втором классах. Формируется представление о пересечении фигур на плоскости и в пространстве, умение читать графическую информацию и конструировать геометрические фигуры. Дается представление о круге как сечении шара, о связи круга с окружностью как его границей, о взаимном расположении окружности и круга на плоскости.

 

Комбинаторика (7ч)Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов, с помощью таблиц

Мир занимательных задач (5ч)Решение задач нетрадиционными способами;

Математические игры (4 ч) Математическая грамматика,  викторины, кроссворды, олимпиады. Задания на развитие мышления, памяти, логического рассуждения. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.

                                    Четвёртый класс.

  Путешествие в прошлое (2ч).

Как нашли единицы измерения длины. Для чего и как была установлена метрическая система мер. Меры времени.

  Числа. Арифметические действия. (5ч)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое

читается одинаково слева направо и справа налево.

  Геометрия (6 ч)Равносоставленные фигуры. Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения). Пересечение фигур. Продолжается работа по формированию представления о взаимосвязях плоскостных и пространственных фигур. Цилиндр, конус, шар рассматриваются как тела вращения плоской фигуры вокруг оси; устанавливаются соответствия новых геометрических форм с известными детям предметами; учащиеся знакомятся с развертками конуса, цилиндра, усеченного конуса; продолжается работа по формированию умений читать графическую информацию и изображать на плоскости объемные фигуры. Обобщаются представления учащихся о различных геометрических фигурах на плоскости и в пространстве и их изображениях.

  Комбинаторика (5ч)Учатся читать и строить графы, с помощью таблиц

  Мир занимательных задач  (11 ч).  Задачи, связанные со временем,сложные задачи с одинаковыми цифрами. Задачи с использованием только знаков сложения (знаки вычитания, умножения, деления и скобки не применять).Задачи на равенства, на развитие мышления, памяти, логического рассуждения

   Математические игры (5 ч) Ребусы, занимательные конкурсы, олимпиады, интеллектуальный математический  марафон.

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков

1 класс.

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

№ урока

Дата.

 

Путешествие в прошлое

 

 

 

1.

Организационное занятие.Из истории развития счёта.

1

1

 

2.

Возникновение письменной нумерации.

1

2

 

 

Закономерности.

 

 

3.

Закономерности  по форме, размеру, цвету, количеству.

1

3

 

4.

Закономерности  по форме, размеру, цвету, количеству.

1

4

 

5

Закономерности  по форме, размеру, цвету, количеству.

1

5

 

6.

Закономерности  по форме, размеру, цвету, количеству.

1

6

 

 

Числа. Арифметические действия.

 

 

7.

Названия и последовательность чисел от 1 до 10.Состав чисел от 1 до 10. Игры «Ромашка»; «Паровозик».

1

7

 

8.

 Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Игры «Помоги исправить ошибку»; «Заселяем дома».

1

8

 

9.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число. Проект составление сборника «Числовые головоломки»

1

9

 

10.

 Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

 

1

10

 

 

Геометрия

10ч

 

 

11.

Взаимное  расположение предметов«справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

14

 

12.

Взаимное  расположение предметов«справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

15

 

13.

Взаимное  расположение предметов«справа - слева», «перед - за», «между», «над - под»

1

16

 

14.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях,

1

17

 

18.

Поверхности. Представления  о кривой и плоской поверхностях.

1

18

 

19.

Линии. Точки.

1

19

 

20

Линии. Точки.

1

20

 

21

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)). Практическая работа

1

21

 

22

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)).Практическая работа

1

22

 

23

Знакомство  со свойствами замкнутых областей (соседние, несоседние области, граница областей)). Практическая работа

1

23

 

 

Комбинаторика

 

 

20.

Знакомство с понятием «комбинаторная задача».

1

20

 

21.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

21

 

22.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

22

 

23.

 Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

23

 

24

Творческая работа «Создаём комбинаторные задачи».

1

24

 

 

Мир занимательных задач

 

 

 

25.

Интеграционные задачи.

1

25

 

26.

Познавательные задачи.

1

26

 

27.

Задачи с многовариантным решением

1

27

 

28.

Задачи со сказочным сюжетом. Проект составление сборника задач со сказочным сюжетом

1

28

 

29.

Решение олимпиадных задач.

1

29

 

 

Математические игры

 

 

30.

Игра «Математическая тропинка»

1

30

 

31.

КВН «Думай, считай, отгадывай»

1

31

 

32.

Математический турнир «5+5»

1

32

 

33.

Математическая викторина

1

33

 

 

 

2 класс.

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

№ урока

Дата.

 

Путешествие в прошлое

 

 

 

1.

Организационное занятие. История о нуле.

1

1

 

2.

Арабские цифры, римская нумерация. Занимательные задания с римскими цифрами. Проект «Магия числа»

1

2

 

 

Числа. Арифметические действия.

 

 

3

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.

1

 

 

4

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа.Проект составление сборника «Числовые головоломки, ребусы»

1

 

 

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

 

 

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

 

 

7

Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания.

1

 

 

 

Закономерности.

 

 

8

Установление числовых закономерностей.

1

2

 

9.

Установление числовых закономерностей

1

3

 

10.

Установление геометрических закономерностей

1

4

 

11.

Установление геометрических закономерностей

1

5

 

12

Составление закономерностей.Творческая работа

1

6

 

13.

Задачи на упорядочивание множеств.

1

7

 

 

Геометрия

 

 

14.

Поверхности. Линии. Точки.

1

14

 

15

Углы. Виды углов.

1

 

 

16.

 Углы. Виды углов.

1

15

 

17.

Многоугольники.

1

16

 

18.

Многогранники. Формировать умения читать графическую информацию, дифференцировать видимые и невидимые линии на плоских фигурах и поверхностях многогранников..

1

17

 

19

Многогранники. Практическая  работа

1

 

 

 

Комбинаторика

 

 

20.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

20

 

21.

Решение комбинаторных задач способом перебора (хаотично)

1

21

 

22.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

22

 

23.

 Решение комбинаторных задач с помощью таблицы.

1

23

 

24

Творческая работа«Создаём комбинаторные задачи».

1

24

 

 

Мир занимательных задач

 

 

 

25.

Решение логических задач на сложение

1

25

 

26.

Нестандартные задачи на соответствие и порядок.

1

26

 

27.

Решение задач на развитие смекалки

1

27

 

28.

Нестандартные задачи на взвешивание и перемешивание.

1

28

 

29.

Решение олимпиадных задач.

1

29

 

 

Математические игры

 

 

30.

Игра «Космическое путешествие»

1

30

 

31.

Математический КВН.

1

31

 

32.

Математический блий-турнир

1

32

 

33.

 Конкурс  смекалистых.

1

33

 

34.

Математические игры.

1

34

 

 

3 класс

№ п/п

 

Тема занятий

Кол-во часов

№ урока

Дата.

 

Путешествие в прошлое

 

 

 

1.

Организационное занятие. Развитие математических знаний на Руси.

1

1

 

2.

Счёты и их происхождение

1

2

 

 

Числа. Арифметические действия.

 

 

3.

Числа от 1 до 1000. Свойства сложения. Игры: "Возраст друга", "Головоломки с неповторяющимися цифрами", "Математический кроссворд".

1

3

 

4.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Магия чисел. Игра "Думай, считай, отгадывай". Интересные факты в числах. Задачи повышенной сложности.

1

4

 

5.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Решение примеров на все случаи умножения и деления. Игры "Лабиринт", "Делится или нет", "Сколько получилось", "Угадывание чисел", "Решение нестандартных задач".

1

5

 

6.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Задачи повышенной сложности

1

6.

 

7.

Внетабличное умножение и деление. Интересные закономерности в умножении и делении. Признаки делимости на 2,3,4,5,6,8,9. разные головоломки.

1

7.

 

 

Закономерности.

 

 

8.

Закономерность расположения чисел, продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения.

1

8

 

9.

Закономерность расположения чисел, продолжение ряда чисел, на основе закономерности их расположения.

1

9

 

10.

Наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел

1

10

 

11.

Закономерности в геометрическом узоре. Проект «Создаём свой геометрический узор».

1

11.

 

 

Комбинаторика

 

 

12.

Решение комбинаторных задач способом перебора (системного)

1

12

 

13.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

13

 

14.

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов.

1

14

 

15.

Решение комбинаторных задач с помощью дерева возможных вариантов.

1

15

 

 

Мир занимательных задач

 

 

 

16.

Логические задачи.

1

16

 

17.

Решение задач на сообразительность

1

17

 

18.

Решение задач на сообразительность

1

18

 

19.

Решение логических задач на развитие смекалки

1

19

 

20.

Решение олимпиадных задач

1

20

 

 

Геометрия

 

 

21.

Кривые и плоские поверхности

1

21

 

22.

Кривые и плоские поверхности

1

22

 

23.

Объёмные предметы (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар)

1

23

 

24.

Окружность, круг. Пересечение фигур на плоскости

1

24

 

25.

Творческий проект «конструируем геометрические фигуры».

1

25

 

 

Нестандартные задачи

 

 

26.

Решение нестандартных задач на время и монеты

1

26

 

27.

Задачи повышенной сложности. Решение олимпиадных задач.

1

27

 

28.

Учимся разрешать задачи на противоречия.

1

28

 

29.

Решение нестандартных задач на распиливание и на разрезание

1

29

 

30.

Математическая олимпиада.

1

30

 

31.

Нестандартные задачи на распиливание и на разрезание

1

31

 

 

Математические игры

 

 

32.

Математическая игра

1

32

 

33.

Логические задачи.

1

33

 

34.

Викторина «Своя игра».

1

34

 

 

4 класс

 

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

№ урока

Дата.

 

  Путешествие в прошлое.

 

 

1.

Организационное занятие. Как нашли единицы измерения длины.

1

1

 

 

Для чего и как была установлена метрическая система мер. Меры времени.

1

2

 

 

Числа. Арифметические действия.

 

 

2.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

1

3

 

3.

Числа-великаны и числа малютки. Числовой палиндром: число, которое

читается одинаково слева направо и справа налево.

1

4

 

4.

Проект «Великие математики»

1

5

 

5.

Действия с римскими цифрами.

1

6

 

6.

История чисел. Интересные факты в числах.

1

7

 

 

Комбинаторика

 

 

7.

Решение комбинаторных задач по представлению.

1

7

 

8.

Решение комбинаторных задач с помощью таблицы

1

8

 

9.

Учимся читать и строить графы.

1

9

 

10.

Учимся читать и строить графы.

1

10

 

11.

Учимся читать и строить графы.

1

11

 

 

Геометрия

 

 

12.

Равносоставленные фигуры.

1

12

 

13.

Цилиндр. Конус. Шар. (Тела вращения).

1

13

 

14.

Развёртки конуса, цилиндра, усеченного конуса.

1

14

 

15.

Пересечение плоскостей

1

15

 

16.

Пересечение плоскостей

1

16

 

17.

Пересечение плоскостей

1

17

 

 

Мир занимательных задач.

11ч

 

 

18.

Решение логических задач на развитие пространственного мышления

1

18

 

19.

Решение логических задач на развитие пространственного мышления

1

19

 

20.

Упражнение в решении олимпиадных задач

1

20

 

21.

Решение логических задач на развитие смекалки

1

21

 

22.

Решение логических задач на умножение.

1

22

 

23.

Задачи с использованием только знаков сложения (знаки вычитания, умножения, деления и скобки не применять)

1

23

 

24.

Задачи, связанные со временем.

1

24

 

25.

Решение олимпиадных нестандартных задач

1

25

 

26.

Задачи по упорядочиванию множеств.

1

26

 

27.

Сложные задачи с одинаковыми цифрами

1

27

 

28.

Задачи на равенства

1

28

 

 

Математические игры

 

 

29.

Конкурс знатоков

1

29

 

30.

Проект «геометрия в саду и огороде»

1

30

 

31.

Интеллектуальный марафон.

1

31

 

32.

Математическая викторина.

1

32

 

33.

Решение головоломок.

1

33

 

34.

Викторина «Занимательный час».

1

34

 

 

 

  • Просмотров: 3443

Нижний модуль

 

     

 

 

   

 

 

       

 

     

 

     

 


 
    
 

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

666014 Россия, Иркутская область, 

Шелеховский район

п.Большой Луг ул. Клубная, 24

e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда

МКОУ ШР "НШДС №10"

  8 (395 50) 7-35-47

Наш контактный телефон