Дышать через рот вредно!

Во – первых, воздуха в легкие попадает значительно меньше. Работают только верхние отделы легких. Организм не получает достаточно кислорода.

Во – вторых, изменяется голос, нарушается речь, появляется гнусавость голоса, монотонность речи.  Ребенку трудно прожевывать пищу.  Из – за «плохого носа» притупляется обоняние. У ребенка пропадает аппетит.  В процесс вовлекаются зубы. Может развиться кариес.

В -  третьих, Застаивается жидкость, омывающая мозг. В ней накапливаются вредные для нервной системы вещества.  

Поэтому дети, которые дышат ртом, раздражительны, плаксивы, рассеяны, вялы, быстро истощаемы.

Понаблюдайте за ребенком, если у него постоянно обветрены губы, покрыты трещинами – это первый признак того, что ребенок дышит неправильно.

Дыхание можно и нужно тренировать.

Упражнения:

1.Закрыть рот на «замок». Дышать через нос.

2.Громко произносить звуки: Б, В, Ж, М, П, Т, Ф, Ш. (поочередно).

3. 5 – 6 раз вдохнуть  и медленно выдыхать, закрыв рот. Кисти рук положить на шею сзади или на верхнюю часть живота.

4.Правую ноздрю закрыть пальцами правой руки и  медленно вдохнуть через левую и наоборот. 

После аденотомии: 

5. Перед сном приготовить стакан теплой воды. При полоскании произносить АААААА…… затем звук ОООО…. Упражнение произносить до тех пор, пока не кончится вода  в стакане.

6. Контрастное умывание: температура воды: +34+ 40 градусов –  +19 + 20 градусов.

 

 

Воздух.

Ежедневно ребенок пропускает через свои легкие воздуха больше, чем масса потребляемой воды и пищи ребенком.

Эксперты Всемирной организации здравоохранения пришли к выводу, что загрязнение воздуха является главным фактором риска  для здоровья населения, тем более для детей.

Воздух в помещениях в 4 – 6 раз грязнее наружного и 8 – 10 раз токсичнее.

В воздухе помещений содержатся естественные аллергены: бактериальные, грибковые и т.д. табачный дым, органические и неорганические вещества.

 

Комплексы  упражнений

при нарушении носового дыхания: 

Комплекс №1:

1. Встать, закрыть рот. Одну половину носа плотно зажать пальцем, дыхание производить поочередно 4 – 5 раз через каждую половину носа.

2.Встать, ноги на ширине плеч. Руки медленно поднять вперед  и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. До 5 раз.

3. Встать. Вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую. 5 – 5 раз через каждую половину носа.

4.Встать. Ноги поставить вместе. Зажать нос пальцами. Не спеша, громко считать до 10. Закрыть рот. Сделать глубокий вдох и полный выдох. Повторить 5 – 6 раз.

5. Закрыть рот  Сделать вдох. На удлиненном выдохе произносить звук М. (до 8 раз).

6. Встать. Подняться на носки – вдох. Присесть – выдох.

7.  Встать. Поднять руки вверх и отставить одну ногу назад – вдох. Вернуться в исходное положение -  выдох. То же самое повторить, отставив  другую  ногу.

8. Ходить в течение 2 – 3 минут, постепенно удлиняя фазу выдоха. Раз, два – вдох. Три, четыре, пять, шесть – выдох. И т.д. Дышать через нос. 

 

Комплекс №2.   Во время упражнений дышать только через нос.

1. Стоя, глубоко вдохнуть носом. Ноздри раздуты и напряжены. Живот выпятить, выдыхать медленно через рот, живот втянуть.

2.  Стоя, глубоко вдохнуть носом. Ноздри раздуты и напряжены. Живот выпятить. Затем наклониться вперед, руки опустить – выдох.

3. Сидя, глубоко  вдыхать носом. Выдох через нос.

4. Раскрыть рот, напряженный кончик языка поставить на альвеолы, затем медленно кончиком языка проводить по небу, в направлении маленького язычка «маляр».

5. Раскрыть рот, оттянуть язык назад к гортани, кончиком языка скользить по к нижним зубам, затем поднять на альвеолы, скользить по небу к маленькому язычку 

6.  Раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем загнуть язык, как бы стараясь коснуться его кончиком маленького язычка.

7. Раскрыть рот, как можно ниже высунуть язык, затем втянуть  язык в ротовую полость, накрыв им горло.

8.Осторожно выдвигать вперед нижнюю челюсть, губы напряжены, верхняя губа приподнята.

9.Двигать нижней челюстью влево – вправо.

10. Вытянуть губы как можно дальше «Трубочка».

11. Оскалиться, губы и мышцы шеи напрячь, показать зубы «Улыбка».

12. Надуть обе щеки, плотно сомкнув зубы. Размыкать щеки с причмокиванием.

13. Надуть щеки поочередно: правую, левую.

14.Надуть верхнюю губу.

 

Комплекс №3. Во время упражнений  дышать только через нос.

1. Широко раскрыть рот – зевание. Затем «глотнуть» - верхнее небо смыкается с задней частью языка.

2. Широко раскрыть рот, глубокий вдох, закрыть рот, проглотить.

3. Широко раскрыть  рот.

4. Рот закрыт, язык оттянут назад к гортани. Кончик языка скользит к нижним зубам, затем поднять его на альвеолы, скользит по небу к маленькому язычку.

5.Кончик языка поставить на нижние передние зубы, упираясь в них, выгнуть переднюю часть языка.

6. Рот раскрыть. Загнуть кончик языка за верхние альвеолы – не касаясь верхних зубов.

7.Смыкать и размыкать челюсти. Руками контролировать движение челюстей.

8. Губы вытянуть вперед, как можно дальше.  «Трубочка».

9.Губы и мышцы шеи напрячь. Показать зубы. «Улыбка» Чередовать.

10. Выполнять «кривую» улыбку влево – вправо.

11.Втягивать щеки.

12.Надувать и втягивать щеки, не открывая рта.

13. Как можно шире открыть рот.

14. Набрать воздух, «задуть» его в уши – самопродувание.

 

 

 

 

 

 

 

Нижний модуль

 

     

 

 

   

 

 

       

 

     

 

     

 


 
    
 

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

666014 Россия, Иркутская область, 

Шелеховский район

п.Большой Луг ул. Клубная, 24

e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда

МКОУ ШР "НШДС №10"

  8 (395 50) 7-35-47

Наш контактный телефон