Согласовано Утверждаю:
Председатель профкома Директор МКОУ НШДС № 10
МКОУ НШДС № 10 __________ И.В. Жукова
__________ Шубина М.И. «___»____________201___г
«___»___________201__г
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Шелеховского района
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА- ДЕТСКИЙ САД № 10
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки от 06 октября 2009 г № 373, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ по внеурочной деятельности.
1.1. Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса, разработанный на основе примерной или авторской программы внеурочной деятельности.
1.2. Цель рабочей программы – создание условий для развития личности и создание основ творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной деятельности.
Задачи программы:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
-умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
-формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
-воспитание целеустремленности и настойчивости;
-формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
-формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
-формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
1.3. Функции рабочей программы:
- нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
- определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающихся (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
- процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
- оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.
- Технология разработки рабочей программы
2.1.Рабочая программа составляется учителем, педагогом дополнительного образования по определенному курсу на учебный год.
- Структура рабочей программы по внеурочной деятельности
3.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:
-Титульный лист.
-Пояснительная записка
-Учебно-тематический план или структура курса.
-Учебно-тематическое планирование.
-Информационно-методическое обеспечение.
-Предполагаемая результативность курса.
3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, который должен содержать следующую информацию:
-название ОУ;
-название программы;
-направление развития личности школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное и т.д.);
- класс;
- составитель и его квалификационная категория;
- учебный год;
3.3. Пояснительная записка должна раскрывать:
-нормативно-правовую базу;
-назначение программы;
- актуальность и перспективность курса;
-возрастную группу обучающихся, на которых ориентированы занятия;
- объём часов, отведенных на занятия;
- продолжительность одного занятия;
-цели и задачи реализации программы;
-формы и методы работы (экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.);
3.4. Учебно-тематический план или Структура курса
должна содержать:
-перечень основных разделов программы с указанием отпущенных на их реализацию часов;
-перечень универсальных действий, которые развивает прохождение данного раздела программы;
3.5. Учебно-тематическое планирование должно содержать:
-разделы программы;
- темы занятий,
-даты;
-описание примерного содержания занятий со школьниками (из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены определённые занятия)
3.6. Информационно-методическое обеспечение
-дополнительная литература;
- цифровые образовательные ресурсы;
3.7. Предполагаемая результативность курса:
-характеристика основных результатов, на которые ориентирована программа (три уровня: 1- приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; 2 – формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; 3 – приобретение опыта самостоятельного социального действия);
-выход за пределы аудитории (организация мест демонстрации успешности учащихся, участие в планируемых школой делах и мероприятиях, выход за пределы ОУ, выход в Интернет);
-портфель достижений школьника.
-формы и виды контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции и др.).
4. Оформление рабочей программы по внеурочной деятельности
4.1.Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
4.2.Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.3.Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.
5. Экспертиза и утверждение рабочей программы по внеурочной деятельности
- Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 15 сентября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
- Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
рабочая программа сначала рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (верху справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей
от ________ №__, подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.
- Затем рабочая программа анализируется заместителем директора на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта. На титульном листе рабочей программы (вверху посередине) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора (подпись) Расшифровка подписи. Дата.
- После согласования рабочую программу утверждает педагогический (методический) совет. Директор, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе.
- Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.
Схема проезда
Нижний модуль
|
|
|
|
|
|
|
666014 Россия, Иркутская область, Шелеховский район п.Большой Луг ул. Клубная, 24 e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда |
|