Наши новости
Образование-Реализуемые образовательные программы с указанием
учебных предметов, курсов, дисциплин, практик
скачать "Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения"
|
скачать "Расписание внеурочной деятельности" |
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная школа-детский сад № 10» на 2015-2016 уч.год Введение Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом и целью образования назвали развитие личности школьника, а стратегической задачей образовательной политики - стимулирование его активности. Для реализации поставленных целей и задач разработаны рамки федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности обучающихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. В новом ФГОС НОО конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную. Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: ·изменение учебного плана начальной школы; ·разработка Положения о внеурочной деятельности; ·составление перечня программ внеурочной деятельности; ·подбор кадров для проведения внеурочных занятий; ·разработка Положения о рабочих программах; ·разработка рабочих программ внеурочной деятельности; ·материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; ·информирование родителей о системе внеурочной деятельности; ·составление расписания внеучебной деятельности обучающихся . Основная идея модели: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности. Цель: разработка механизмов организации внеурочной деятельности младших школьников.
Основные задачи: · выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности; ·оказание помощи в поисках «себя»; ·создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; ·формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; ·развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; ·создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; ·развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; ·оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов внешкольных учреждений дополнительного образования детей; ·расширение круга общения с социумом, обществом. Описание модели Внеурочная деятельность позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. За счет часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся, воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, занятий в МША, занятий по формированию ЗОЖ, диспутов, КВНов, соревнований, поисковых исследований и т.д. На организацию внеурочной деятельности отводится от 6 до 8 часов в неделю в каждом классе. Для эффективной организации внеурочной деятельности младших школьников будет упорядочена жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. При этом будут учитываться познавательные потребности детей, а также возрастные особенности младших школьников: приём пищи, прогулки на свежем воздухе. В МКОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста Шелеховского района «Начальная школа-детский сад № 10» модель организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями плана развития школы,организуется по следующим 5 направлениям развития личности: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Духовно – нравственное 3. Общеинтеллектуальное 4. Общекультурное 5. Социальное |
План внеурочной деятельности образовательного учреждения на 2015-2016 уч. год (ПО КЛАССАМ)
Внеурочная деятельность согласно ФГОС НООна 2015-2016 учебный год
|
- Просмотров: 1931
Схема проезда
Нижний модуль
|
|
|
|
|
|
|
666014 Россия, Иркутская область, Шелеховский район п.Большой Луг ул. Клубная, 24 e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда |
|