КОУ «Начальная школа – детский сад № 10»

 

«Утверждаю»                   «Согласовано»                           «Согласовано»

Директор НШДС № 10    Зам.директора по УР               Руководитель МО

Жукова И.В.                       Воеводина Н.П.                        ___________________

__________                         ________________                    ___________________

«______» ____20__г          «___» _________20__                «____»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 внеурочной деятельности

 

Клуб «Азбука содержания животных»

Рабочая программа занятий по внеурочной деятельности («научно-познавательного направления)

 для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Программа разработана учителем начальных классов

МКОУ НШДС № 10 Шубиной М.И.

2012-2013 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения к структуре программы воспитания и социализации обучающихся разработана для обучающихся 1 класса, возраст – 6,5 - 7 лет на основе «Примерных программ внеурочной деятельности».  Начальное и основное образование / В. А.Горский,  А.А.Тимофеев и др. – М. : Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8и примерной программы внеурочной деятельности обучающихся автора В.А. Ясвина «Азбука содержания животных».  Рабочая программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению. Данная программа способствует формированию экологической культуры обучающихся, их духовно-нравственному, социальному, личностному и интеллектуальному развитию. Выполнение программы обеспечивает социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, а также сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель программы:

1. Формирование у детей культуры общения с животными как части экологической культуры, гуманного отношения к ним.

2. Освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными. 3. Привитие любви ко всему живому, а также потребности в активной личной поддержке мероприятий и акций, направленных на заботу о животных.

3.Общение с животными содержит в себе уникальный развивающий потенциал, и программа даёт возможность его использовать.

Задачи программы:

1. Научить детей использовать имеющиеся знания о животных в повседневной жизни.

2. Обучить умению работать индивидуально и в группе; вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

3. Развивать природные задатки и способности детей.

4. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.

 Принципы программы:

  Непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом. Вовлечение каждого ребёнка в активную деятельность.

  Развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности. Учёт возрастных особенностей детей.

Системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Связь теории с практикой.

Направления реализации программы:

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени.

2. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время.

4. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время.

5. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

 Формы и режим занятий клуба:

Программа рассчитана на 33 часа, предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками из расчёта 1 час в неделю.

Базовые формы учебных занятий:

1. Информационные. Информационное занятие предполагает беседы и сообщения. Фронтальная беседа - специально организованный диалог, в ходе которого учитель руководит обменом мнениями по какому-либо вопросу (проблеме). Назначение сообщений состоит в квалифицированном комментировании какой-либо проблемы, которое позволяет слушателю сориентироваться в информации.

2. Проектная деятельность.

3. Экскурсии.

4. Занятия - практикум.

5. Конкурсные программы, викторины, сюжетно-ролевая игра.

Содержание программного материала:

 

1-2. Как животные оказались в нашем жилище?

Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные. Животные-помощники: собака, лошадь, верблюд, слон и др. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

3. Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

4-5. Почему мы любим животных?

Красота и привлекательность животных. Интерес к животным, их огромное разнообразие. Содержание и разведение животных как увлечение, как искусство и мастерство. Животные, с которыми можно дружить. Животные помогают сохранить здоровье. Животные нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми. Животные во многом похожи на нас, поэтому мы понимаем и любим их.

6. Практическая работа: конкурс эрудитов- любителей животных.

7-9. Собаки – самые верные друзья человека.

Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки. Выдающиеся собаки. «Профессии собак». Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки. Профилактика и преодоление проблем, иногда возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями. Литература о собаках.

10.  Практические работы: просмотр видеоматериалов, заочное посещение выставки собак.

11-13. Кошки, которые не гуляют сами по себе.

Основы практической фелиологии – науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек. Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах. Что надо кошке для ее хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой. Литература о кошках.

14. Практические работы: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.

15-16. Школа для ваших любимцев.

Основы воспитания и дрессировки животных. Как приучить собак и кошек к чистоплотности. Животные в цирке.

17-19. Пернатая радуга в комнате.

Основы содержания комнатных птиц. Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка. Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы.

20-21.Что нужно птице для хорошего самочувствия.

Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище. Говорящие птицы. Кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе. Литература о птицах.

22.Практические работы: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приемов чистки клетки.

23-24. Взрослые, которые всегда готовы помочь.

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общества охраны животных. Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобретение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.

25.Практические работы: освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным.

26-27. Мы в ответе за тех, кого приручили.

 Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Как достичь успеха в своем увлечении животными. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных. Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным, как защищать животных от жестокого обращения. Как помочь другим ребятам полюбить животных.

28-29. Практические работы: освоение приемов фотографирования и рисования животных и птиц.

30. Итоговое занятие.

31. Подведение итогов занятий.

32-33. Практические работы: проведение выставки или презентаций.

 

№ п/п

Дата

Тема занятий

Содержание занятий

1.

 

Как животные оказались в нашем жилище.

Отношение к животным первобытных людей. Поклонение животным, священные животные.

 

2.

 

Как животные оказались в нашем жилище?

 

Животные-помощники. Животные, которыми можно любоваться. Животные, за которыми особенно интересно наблюдать. Традиции содержания животных у разных народов.

3.

 

 

 

 

 

Как животные оказались в нашем жилище?

 

Практическая работа: составление словарика терминов, раскрывающих особенности различных видов работ по уходу за животными.

4.

 

Почему мы любим животных.

Как животные оказались в нашем жилище?

 

5.

 

Почему мы любим животных?

 

Животные, с которыми можно дружить. Животные, которые помогают сохранить здоровье, нас воспитывают, помогают стать добрыми, отзывчивыми, мудрыми людьми.

6.

 

Почему мы любим животных?

 

Практическая работа: конкурс эрудитов - любителей животных.

 

7.

 

 Собаки – самые верные друзья человека.

 

Основы практической кинологии – науки о собаках. История одомашнивания. Выведение различных пород. Выставки.

8.

 

 Собаки – самые верные друзья человека.

 

Выдающиеся собаки. «Профессии собак». Что нужно собаке для хорошего самочувствия. Как выбирать собаку. Воспитание щенка. Как ухаживать за взрослой собакой и правильно выстраивать с ней отношения. Психология поведения собаки.

9.

 

 Собаки – самые верные друзья человека.

 

Психология поведения собаки. Профилактика и преодоление проблем, иногда возникающих у владельца собаки с родственниками и соседями.

10.

 

Собаки – самые верные друзья человека.

 

Практические работы: просмотр видеоматериалов, заочное посещение выставки собак.

 

11.

 

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

 

Основы практической фелиологии – науки о кошках. История домашней кошки. Особенности поведения кошек.

12.

 

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

 

Породы кошек. Удивительные истории о кошках и об их хозяевах.

13.

 

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

 

Что надо кошке для ее хорошего самочувствия. Как выбирать кошку. Воспитание котят. Как ухаживать за взрослой кошкой. Что помогает подружиться с кошкой.

14.

 

Кошки, которые не гуляют сами по себе.

 

Практические работы: освоение приёмов ухода за взрослой кошкой.

15.

 

Школа для ваших любимцев.

 

Как приучить собак и кошек к чистоплотности.

16.

 

Школа для ваших любимцев.

Основы воспитания и дрессировки животных. Животные в цирке.

17.

 

Пернатая радуга в комнате.

 

Основы содержания комнатных птиц.

18.

 

Пернатая радуга в комнате.

 

Основные группы комнатных птиц. Волнистый попугай. Корелла. Неразлучники. Канарейка.

19.

 

Пернатая радуга в комнате.

 

Как выбрать и обустроить клетку. Покупка птицы.

20.

 

Что нужно птице для хорошего самочувствия.

Корма и правила кормления. Основные трудности и опасности содержания птиц в жилище.

21.

 

Что нужно птице для хорошего самочувствия.

Говорящие птицы. Кого и как можно обучить подражанию человеческой речи. Разведение птиц в неволе. Почему не стоит ловить птиц в природе.

22.

 

Что нужно птице для хорошего самочувствия.

Практические работы: просмотр видеоматериалов о птицах, освоение приемов чистки клетки.

 

23.

 

Взрослые, которые всегда готовы помочь.

 

Сведения об организациях и учреждениях, связанных с содержанием животных. Общества охраны животных.

24.

 

Взрослые, которые всегда готовы помочь.

 

Выбор товаров в зоомагазинах для содержания животных. Приобретение животных. Ветеринарные врачи и ветеринарные клиники. Клубы любителей различных животных. газеты, журналы и телепередачи, посвящённые содержанию животных.

25.

 

Взрослые, которые всегда готовы помочь.

 

Практические работы: освоение приёмов оказания первой помощи пострадавшим животным. Посещение ветеринарной клиники

26.

 

Мы в ответе за тех, кого приручили.

 

Культура содержания и этика взаимоотношения с животными. Как достичь успеха в своем увлечении животными. Как правильно фотографировать домашних животных. Рисование животных.

27.

 

Мы в ответе за тех, кого приручили.

 

Законы, регулирующие правила содержания животных. Права и обязанности хозяев животных. Сопереживание, сочувствие и содействие животным, как защищать животных от жестокого обращения.

28.

 

Практические работы: освоение приемов фотографирования и рисования животных и птиц.

Рисование с натуры.

29.

 

Практические работы: освоение приемов фотографирования и рисования животных и птиц.

 

Приёмы фотографирования.

30.

 

 

Итоговое занятие.

 

31.

 

Подведение итогов занятий.

Праздник «Наши любимцы».

32.

 

Практические работы: проведение выставки или презентаций

Выставка рисунков.

33.

 

Практические работы: проведение выставки или презентаций.

 

Фотомонтаж «Эти забавные животные».

 

Предполагаемые результаты реализации программы:

Приобретение школьниками знаний: 

о правилах содержания животных;

о принятых в обществе нормах отношений к природе и животным.

Освоение научно обоснованных способов взаимодействия с животными.

Развитиеценностных отношений школьника к Малой Родине, природе, животным. Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства.

 

Список литературы

1. Дрийверова М.У. У нас дома животные / М.У.Дрийверова. – М., 1995.

2. Жердев Э.С. Пернатая радуга: справочное пособие для любителей птиц / Э.С.Жердев. – М., 1988.

3. Круковер В. 500 практических советов владельцам собак / В.Круковер. – М., 1998.

4. Пайерс Х. Кошка / Х.Пайерс. – М., 1997.

5. Романова Н. Дайте кошке слово / Н.Романова. – М., 1996.

6. Старк К. Кошки и котята / К.Старк. – М., 1999.

7. Хэрриот Дж. О всех созданиях – больших и малых / Дж. Хэрриот. – М., 1995.

8. Ясвин В.А. Азбука содержания животных / В.А.Ясвин, М.Ф.Пупиньш. – М., 2001.

9.  Дурова Н. Ю. Мой дом на колёсах: рассказы / Н. Ю. Дуро­ва. — М., 1993.

 

 

Нижний модуль

 

     

 

 

   

 

 

       

 

     

 

     

 


 
    
 

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности

666014 Россия, Иркутская область, 

Шелеховский район

п.Большой Луг ул. Клубная, 24

e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда

МКОУ ШР "НШДС №10"

  8 (395 50) 7-35-47

Наш контактный телефон