Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс).
Адаптационный период обычно проходит сложно, с массой негативных сдвигов в детском организме (на всех уровнях и во всех системах), что проявляется в поведении ребенка. В силу несформированности адаптационных механизмов, работы систем организма и психики в неблагоприятном режиме у ребенка возникает стрессовая реакция, которая в свою очередь ведет к патологии развития психики или же к появлению хронических заболеваний систем организма. Некоторые исследователи сравнивают показатели нервно-психического напряжения в процессе адаптации ребенка с силой стресса космонавта. Выраженность стресса (нервно-психического напряжения) может быть минимальной (легкая степень, благоприятная адаптация) или на уровне срыва (тяжелая степень адаптация).
На сегодняшний день современные исследования процесса адаптации позволили определить последствия тяжелой степени:
Невритические реакции
Проявление патологичного страха
Отказ от еды
Беспокойный сон
Частые соматические заболевания
Хронические заболевания
Функциональные нарушения стула
Сложные поведенческие реакции (высокая эмоциональная возбудимость, избегание контактов, проявление агрессии)
Задержка психического, физического развития
Задержка развития речи.
Советы родителям по подготовке ребенка к поступлению в ДОУ:
1) укреплять иммунитет ребенка, проводить закаливание;
2) приучать малыша к самообслуживанию, умению самостоятельно потреблять пищу;
3) учить чистоплотности и аккуратности, приучать к ежедневному выполнению гигиенических процедур;
4) постепенно корректировать режим дня ребенка, приближая его к режиму детского сада;
5) учить ребенка играть самостоятельно;
6) водить ребенка на детскую площадку и учить общаться с другими детьми;
Советы родителям по облегчению адаптации ребенка к ДОУ:
1) первый раз привести ребенка в детский сад только для знакомства с группой и воспитателем, не оставлять одного;
2) постепенно увеличивать время пребывания ребенка в детском саду, придерживаясь предложенного плана адаптации.
3) самим забирать ребенка из детского сада на протяжении всего адаптационного периода;
4) рассказать воспитателю и медперсоналу ДОУ об особенностях и привычках ребенка (какие нравятся сказки, во что любит играть, как реагирует на громкие звуки, большое количество людей, от чего плачет и т. д.);
5) принести из дома игрушку, фотографию, книжку, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноким, брошенным, имел хоть что-то из привычной ему обстановки;
6) обязательно расспрашивать ребенка о том, как прошел его день в ДОУ, похвалить его за поведение, удачи;
7) в выходные, период болезни и другие дни, когда ребенок находится вне детского сада, уделять ему достаточно внимания, чтобы он не чувствовал себя брошенным.
Для того чтобы у ребенка сложился положительный образ ДОУ, родителям в семье следует всегда положительно отзываться о работе воспитателей, об условиях жизни, оформлении интерьера, режиме детского дошкольного учреждения, несмотря на возможное критическое личное отношение. Если малыш в чем-либо отстает, с чем-то не справляется, ему следует оказать поддержку, настроить его на позитивный лад, научить преодолевать препятствия. Невыполнение каких-либо требований воспитателей ведет к отрицательным формам поведения ребенка; чтобы этого избежать, необходимо убедить его в необходимости подчиняться требованиям режима ДОУ. Психологическая готовность к посещению ДОУ - один из важнейших показателей его психического и физического развития.
По всем вопросам, связанным с прохождением ребенка адаптации к ДОУ в нашем учреждении вы можете обратиться к педагогу - психологу Таракановской О.С., старшему воспитателю Ксенофонтовой А.Г., к старшему воспитателю Морозовой И.С.
- Просмотров: 2629
Схема проезда
Нижний модуль
|
|
|
|
|
|
|
666014 Россия, Иркутская область, Шелеховский район п.Большой Луг ул. Клубная, 24 e-mail:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. | Карта проезда |
|